mr Denis R. (homo_vitalis) wrote,
mr Denis R.
homo_vitalis

Categories:

Быть живым всё-таки приятно

Как-то даже по-другому начинаешь воспринимать привычные картинки города, когда приходит осознание, что сегодня можно передвигаться не только вынужденно, от дома до больницы и обратно, пребывая в каком-то мутном полунечеловеческом состоянии "вроде бы я, а вроде бы и неизвестно кто вообще", а вполне себе и по желаемому маршруту. И Невский производит впечатление совсем другого, нового города, в корне отличающегося от бесконечной последовательности бледно-серых высоток и похоже скроенных гипермаркетов спального района обитания.

В общем, сегодня, ближе к вечеру, я вернулся к жизни и добрался до ГЭЗа. А там выступала - ни много ни мало - половина духовой секции "АукцЫона" в лице Николая Рубанова, и не одного, а в компании еще девяти весьма любопытных индивидуумова, в совокупности самоидентифицировавшихся как "двойной квартет", а в некоторых афишах именуемых "Союзом Космического (в иных - Коммерческого, в чём, конечно, есть свой жёсткий стёб) Авангарда". Два саксофона, тромбон, невообразимое количество гитар, ритм-секция и вокалист (если его так можно назвать, скорее уж - голосозвукогенератор) с внешностью, почему-то напоминающей сильно потрепанного жизнью Мефистофеля. А в целом - да, настоящая галерея экспериментальных звуков, впечатляющая размахом творческого сумасшествия. И как же, как же это было круто! Какой-то футуризм от музыки - практически полная бескомпромиссность, смертельная война с мелодией, как таковой. И правда, даёшь звукоизвлечение без формы, а то - ишь, развели тут дискотеку, понимаете ли (вот бы сюда еще фолк-танцорчиков вытащить - то-то бы шикарный сюр получился)! Нет, временами, конечно, мелодия появлялась, но лишь для того, чтобы трансформироваться невообразимым способом или вовсе исчезнуть. Названия композиций тоже радовали: "Восьмое марта", например - самая разрывная и крышесносная штука, "девятое" тоже случилось и, что характерно, не обошлось-таки и без "десятого марта - первого рабочего дня после праздников". А что - вполне себе семейное торжество, детишки вокруг бегают, а восставшие из гробов Клара Цеткин и Роза Люксембург сердечно поздравляют собравшихсяззессьдам-с. Нет слов - двенадцать баллов по шкале Рихтера.

Сам по себе ГЭЗ после длительного перерыва в его посещениях порадовал по-новому. На стенах, помимо истории ленинградско-петербургского андеграунда в чёрно-белых картинках, красовались надписи, иногда - стихотворные, чаще - не очень, но всегда - радующие проступающей среди тёмных букв на светлом фоне неподдельной жизнью: длинный прогон про порочность труда и капитала и чистоту творчества вкупе с экономической бездеятельностью (вернее - недеянием, у-вэй as is, практически), четыре строчки про толстого, усатого и, по-видимому, очень грустного охранника, испытывающего дефицит общения и (от безысходности, видимо) попросившего-таки автора криатиффа покинуть помещение, что-то ещё...И вот о чём задумался...Ведь всё, что рождалось по адресу Пушкинская, 10 в 80-е и 90-е годы, вряд ли бы могло возникнуть сейчас. Или могло бы? Не знаю. Абсолютно ж невозможно обеспечить себе хотя бы сносное с точки зрения бытовых потребностей существование, занимаясь только этим, посвящая подобному творчеству всю свою жизнь. Не каждый же художник-нонконформист (в широком смысле) станет, э-э-э..., Ильёй Кабаковым, к примеру. Или Леонидом Фёдоровым. А заниматься, не посвящая - возможно ли? Говорят, что есть "люди Кайласа" (копирайт на одного моего ЖЖ-френда), но ведь Вавилон-то победил, увы, окончательно...Или это как с наукой - грызть её гранит, иногда зарабатывая на жизнь, но никак не наоборот? Что вы, титаны мысли, думаете по сему поводу?

В общем, не ясно мне, почему это всё ещё до сих пор существует. Но факт остаётся фактом, и слава Богу, иначе было бы совсем грустно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments