?

Log in

No account? Create an account

Интерпретаторы

Беда от них.

Есть совсем уж "топорные", но с ними проще. Обычно у них всё однозначно, причём - ветер подул в другую сторону, и их мнение тут же поменялось на точно противоположное, соответствующее направлению ветра. Например, раньше они могли писать сказки про детские годы кучерявого дедушки Ленина, а теперь снимают лубочные фильмы а-ля "Адмиралъ". И то, и другое - "клюква", имеющая слабое отношение к тому, что имело место быть. И даже интерпретаторы могут быть одними и теми же.

Но есть и другое. То, что сложилось однажды и потом многократно повторялось и сохранялось во времени. Уже не просто конъюнктурная "клюква", а укоренившиеся мифы. И поскольку в данном случае, как правило, с момента описываемых/оцениваемых событий прошло уже много времени, то эти с обезличенным уже авторством мифы многими воспринимаются как историческая реальность. И формируют устойчивый взгляд на какого-то конкретного персонажа.

Мне с этой точки зрения интересны примеры таких людей, как Павел I и Максимилиан Робеспьер. Первого нередко показывали припадочным самодуром, который был увлечен только муштрой. Второго многие характеризуют как диктатора и главного сторонника массового якобинского террора. Типа, распространенное мнение. Но если почитать разные источники, то всё оказывается далеко не таким однозначным. Они проиграли в какой-то момент в политической борьбе, а их "победители", судя по всему, уже создали "антилегенду", которую и разнесло "сарафанное радио".

"Деспотичный" Павел, на минутку, освободил Радищева, которого при "либеральных порядках" Екатерины едва не казнили за книжечку и ослабил крепостное право, а "главный якобинский террорист" Робеспьер лично поспособствовал отправке на тот свет на несколько порядков меньшего количества людей, чем проворовавшиеся "избавители от террора" Баррас и Фуше - те же якобинские комиссары, которые устраивали на вверенных им территориях массовые убийства тысяч и десятков тысяч человек.

Вопрос в чём. Установленные факты и свершившиеся события изменить, конечно, нельзя. Но вот их определенная интерпретация ведёт подчас к совершенно другой логике событий и другим выводам, которые можно сделать. А это уже легко может быть использовано и в настоящий момент для каких угодно целей. В том числе и для того, например, чтобы обосновать собственные неприглядные действия объективными историческими закономерностями.
С некоторых пор стало казаться, что некоторые ритуальные "жесты вежливости" - зло. Т.е. вместо благостного настроя, для создания которого они, вроде как, предназначены, по сути-то они не несут в себе ничего, кроме информационного мусора.

Диалог:

- Привет!
- Привет!
- Как погодка в Питере?
- Прекрасно, вчера зима наступила - снег выпал.
- У нас - тоже первый снег. Какие доходы ожидаешь в этом квартале?
- Такие-то.
- Понятно, записал. Пока.
- Пока.

На хрена он про погоду спрашивал? Тот же результат можно было бы получить гораздо меньшим количеством символов и не подгонять энтропию, которая и так сама по себе неплохо растет. Но это еще полбеды. Человеку нужна не светская беседа, а конкретная информация. И я знаю, что ему нужно. Он заводит разговор о погоде потому, что так, вроде бы, принято - типа, ритуал, жест вежливости. Я это прекрасно понимаю. И он понимает, что я понимаю. У него мало времени. И у меня мало времени. Ну и на фига? Нет уж, не надо умножать сущности без необходимости, тем более - мусорные, imho.

Без сказок

В жизни много всего. Что именно такое это "много", ты начинаешь понимать только в том случае, когда сталкиваешься с чем-то совсем для тебя не то, чтобы просто новым, а "перпендикулярным" тому, чем ты живешь обычно. И в этом, прошу прощения, пространстве, ортогональном твоему, тоже своеобразная "ортогональная" жизнь течёт, надо же! Тебе со своей колокольни она может казаться какой угодно - смешной, страшной и т.д. А им там - нормально, им твоЯ жизнь, может быть, нелепой видится. У тебя - процессы, и у них там - процессы.

К чему это я? Да к тому, что в какой-то определенный момент ты начинаешь чувствовать границы этого твоего пространства. Допустим, что в простейшем случае мир - это плоскость. А ты движешься вдоль одной прямой на плоскости. И двигаться вдоль нее можно до бесконечности - помрёшь гораздо раньше, чем дойдёшь. Т.е., по-хорошему, идти тебе и идти ещё. А тут ты вдруг взял, и вывалился ненадолго за её пределы, прямой этой самой. Ибо задолбала тебя она. Оказался в точке чуть-чуть вне её. А через эту-то точку, ё-моё, куча других прямых проходит! И там интересно-то как! Первое время, разумеется...

И вот тут вопрос - какова оптимальная траектория движения на плоскости этой? При том, что сама задача оптимизации - многокритериальная.
Жил-был один человек по имени Ганс, который очень любил цветы. Знакомые за это даже называли его в шутку Гансом-ботаником. Вот только преследовала Ганса одна неприятность - никак цветы не хотели отвечать ему взаимностью. Сколько ни бился он, сколько ни старался - всё без толку, каждый очередной цветок, посаженный им, сгнивал или засыхал. Долго думал Ганс, отчего так происходит, и додумался однажды, что всё это потому, что ничегошеньки он в цветоводстве не понимает, и надо бы поехать куда-нибудь поучиться да набраться уму-разуму.

В то время в соседнем королевстве Флореалия устраивался фестиваль цветов. Сотни ботаников и цветоводов съезжались вместе, чтобы похвастаться своими достижениями, и всё королевство на несколько дней превращалось в одну большую оранжерею. Вот и Ганс тоже решил туда наведаться - глядишь, кто-нибудь и надоумит его, что же он делает не так. Сел он, не медля, на коня да и поскакал.

Читать дальше...Свернуть )

Декабрьское

Йоу, чёрно-белое фото!
Нет, показалось опять...
Вид из окна.

Юная дева, зачем ты
Ложкой хлебаешь мой мозг?
Съешь шоколадку!

Сколько же дел! Миллионы!
Как же успею я всё?
Лучше посплю.

Стены выносит Евлампий
Кухню взрывает Андрей
Утро, превед!
Много лет назад в одном славном королевстве в маленьком доме на опушке леса жил-был один охотник. Выйдет он с утра из дома, погуляет по лесу, подстрелит какую-нибудь дичь, а потом вернется домой да и приготовит себе обед. А после обеда сядет на коня, доедет до ближайшей деревни и проведет весь вечер за чаркой меда, точа лясы с деревенскими мужиками и щипая селянок за филейную часть.

Шел так день за днем, год за годом, и все бы ничего, но однажды наш охотник загрустил. Надоел ему и лес, и вечно нетрезвые мужики, и глупые гогочущие селянки. Прослышал он, что в столицу королевства, во дворец съезжаются охотники со всех окрестных городов и деревень, чтобы поучаствовать в одном состязании, да не простом, а волшебном. Тот из них, кто поймает птицу с золотым оперением и доставит ее живой ко двору, будет посвящен самим королем в Первые Рыцари славного королевства. А тот, кто завладеет птицей навсегда и будет слушать ее сладкие песни, никогда не узнает больше ни бед, ни напастей - только счастье и мир в душе.

Читать дальше...Свернуть )

Знай и люби свой город!

Всё-таки, сколько сокровищ таит в себе Петербург!

Эпически глумливая супергруппа "НОМ", Грибные Эльфы, Масяня, депутат Милонов и отец Пигидий, загадочная Камехраненияра...И прочее, и многое, менее известное, но, уверен, не менее психоделичное.

А вот про этих Магистров ордена Великого Ктулху и рыцарей Упячки, существующих в масштабах города и области уже несколько лет, я не знал, каюсь. Все зачётные городские явления до меня, как до жирафа, блин, доходят. А ведь эти парни доставляют не хуже Фауста Гёте! Вот, полюбуйтесь:

"Энгельс - новый поисковик Рунета! Ответ коммунистов Петербурга агентам системы "Яндекс"...Поисковик "Энгельс" решительно и бесповоротно выбросит "Яндекс" на свалку истории. Мудрый и суровый "Энгельс" будет кардинальным образом отличаться от "Яндекса" – мрачного чуда враждебной техники – и его зловещих близнецов, разлагающих нашу молодежь...Доброе лицо Фридриха Энгельса с лукавым прищуром – логотип создающегося основного поисковика Рунета – придет в каждую деревенскую избу, в каждый аул, в каждую красную юрту, в тюремную камеру борцов за свободу..."

"После долгого и серьезного обсуждения в Центральном Комитете партии мы все-же решили предать гласности видеоматериалы , неопровержимо свидетельствующие о наших многолетних и прочных связях с социалистическими инопланетянами и о тщетных попытках Единой России воспрепятствовать дружбе между Коммунистами Петербурга и миром галактического социализма."

Или вот еще - цитаты, удостоившиеся попасть на Лурк:

"Чтобы В.И.Ленин активировался, взмыл бы ночью над Мавзолеем космическим соколом и отгрыз бы всех неуместных царских орлов с башен Кремля, а пятиконечные звезды пусть сияют над нашей страной долго и счастливо..."

"Если коротко, то геев в "Зените", на наш взгляд, действительно не должно быть, ибо они могут в ходе игры внезапно почувствовать влечение к игроку соперничающей команды и перейти, таким образом, на сторону противника."

Это прекрасно. Без лишних слов и пафоса. http://kplo.ru (Коммунисты Петербурга и Ленинградской области)

Простые истины - 2013

Итоги года подводить влом. А вот то, чему научила жизнь за текущий год, хочется оставить на память. Тезисно. Хоть это всё и банально, но периодически буду сюда поглядывать, чтобы не забывать самых простых вещей.

1. Жизнь как она есть

1.1. Человек - смертен. Увы. Не какой-то абстрактный "человек вообще", а вполне себе конкретный - ты. Хочешь жить - следи за здоровьем.
1.2. Если ты решаешься потратить на что-то свое время - подумай, зачем это тебе надо. ЛИЧНО тебе. Причем не только в прямом смысле, а вообще. Например, зачем тебе нервяк, пережевывание одного и того же по десять раз, самоедство и прочая подобная хрень. Раз ты тратишь на это время - тебе это надо. ЗАЧЕМ?
1.3. Когда ты идешь не туда, жизнь посылает сигналы. Прислушайся к ним.
1.4. Жизнь длинная. И несмотря на п.1.1 никогда не поздно всё поменять.
1.5. Старайся прощать/забывать плохое. На те же грабли наступать не стоит, но и в паранойю впадать не надо. Поступки, которые могут казаться плохими, иногда совершают даже хорошие люди.
1.6. Спи достаточно, половина всех ссор и нервных срывов - от недосыпа ) Без шуток
1.7. Не забывай друзей.
1.8. Если кажется, что вокруг мрак беспросветный и жопа полная, просто смени на краткое время контекст, в котором ты находишься. Или выспись ) Возможно, после этого твои проблемы покажутся не столь неразрешимыми.
1.9. Не долби себя, толку от этого нет никакого.
1.10. Самое сложное и болезненное - прими неопределенность как данность. Иногда даже самые продуманные планы идут к чертовой матери и огромные усилия оказываются бесполезными.
1.11. Несмотря на 1.10, всё же никакие усилия не бывают потраченными абсолютно бесполезно. Их результат может пригодиться в самое неожиданное время.
1.12. Несмотря на наличие некой авантюрной жилки сейчас приемлемая для тебя степень риска - это риск, во-первых, управляемый (ты знаешь, что делать, если...), во-вторых - маловероятный. По крайней мере - в том, что касается максимально значимых для тебя моментов. Смирись с этим, иначе сам себе будешь выносить мозг. Если начинаешь выносить себе мозг, вспомни про пп.1.10 и 1.11 )

2. Работа, IT-бизнес

Читать дальше...Свернуть )

Экзистенциальщина

Смешно, но в 35 лет начинаешь задавать себе вопросы, которыми обычно мучаются лет в 15. Кто такой "Я" на самом деле? Особенно если выкинуть все роли, которые играются в целях удовлетворения внешних ожиданий. Что в этом мире - моё, а что - нет? Что могу я дать этому миру? Тем ли я, вообще, занимаюсь? Как и куда развиваться дальше и при этом, желательно, не сдохнуть, ибо тело уже сигнализирует периодически? Как соблюсти баланс между различными сферами жизни, если одна из них уже непомерно "раздулась" и висит довольно тяжелым грузом ответственности, требуя к себе больше внимания и сил?

С одной стороны - чисто физиология и психология - переутомление и долгое отсутствие решения определенных задач. Тем не менее, на вопросы вполне себе надо отвечать. В поиске ответов начал по рекомендации друга читать книжку "Перевал в середине пути". Короче, это вполне себе кризис среднего возраста, приехали ) И эта история - ни хрена не про внешний успех и признание, которые в молодости казались наиболее важными жизненными категориями. А про познание себя и настоящую самореализацию, про жизнь в гармонии с собой и с миром. Ибо если половина жизни прошла полубессознательно и с ориентацией на внешнее, прожить ее остаток так, как ты действительно хочешь - только в твоей власти, и пора бы уже жить своим и в настоящем времени. Тогда и вопросов типа "Что я могу дать миру?" не останется. Ибо всё взаимосвязано. Знать бы только, что это - "своё", и как это - в настоящем времени.

В предыдущий раз подобные мысли прошли сами собой после отпуска. Но сейчас, видимо, вопросы пора уже решать.
Так получилось, что в последние пару месяцев потянуло что-то на чтение всяческих книжек и статей о двух революциях - Великой Французской и Великой нашей (не только Октябрьской, а шире - начиная от 1905-1907 гг., включая Февральскую и заканчивая событиями 1930-х гг). И вроде как просматривается явное сходство между ними. Более того, последние чуть менее, чем 100 лет огромное количество народа, начиная от современников Троцкого, Керенского и Милюкова (включая их самих) и заканчивая нынешними политологами, неоднократно говорили о том, что у любого революционного процесса есть свои закономерности. Вроде как даже есть некие научные или псевдонаучные теории на эту тему. Так почему бы 7-го ноября тоже не поразглагольствовать дилетантски на ту же самую тему, заодно попытавшись найти аналогии с нынешним временем? Ну и ладненько, поехали )

В общем, по существу. Похоже на то, что обе Великих революции прошли через ряд неких этапов, сходство набора и последовательности которых наталкивает мысль об их универсальности - на то, что любая революция так или иначе через эти же этапы прошла и будет проходить. А если посмотреть чуть-чуть дальше, то можно пофантазировать и на тему закономерностей, которые переходят и за временнЫе границы революций.

Во всем, что последует далее, много заимствований (в т.ч. терминологических), даже - бОльшая часть, но есть, скромно надеяться, и робкие попытки шевеления собственными мозгами ) В общем, сначала приведу саму последовательность, а потом постараюсь раскрыть ее на примере французов в XVIII и нас в начале XX вв. А уж после - попытаюсь это применить к нашей нынешней действительности и еще поразглагольствую )

Читать дальше...Свернуть )